Бюро СТАНДАРТ по заявкам потребителей, производителей, организаций торговли и сферы услуг проводит независимую экспертизу качества товаров народного потребления (автомобили, обувь, мебель, бытовая техника, одежда, бытовая техника, хозтовары, строительные материалы и т.д.) и услуг (услуги по ремонту помещений, ремонту обуви, бытовых электроприборов и т.п.), предоставляет квалифицированные консультации и правовую помощь при возникновении конфликтных ситуаций, оказывает содействие в правильном выборе товаров.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца заменить его на новый, качественный. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет.
Очень часто возникает спор между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков. В этом случае согласно положений закона «О защите прав потребителей» продавец обязан провести экспертизу качества товара за свой счет.
Но это мало кто делает. Кроме того, экспертиза, проводимая по заказу продавца, не всегда бывает объективной и потребитель, при несогласии с ее результатами может обратиться в Бюро независимой экспертизы и оценки СТАНДАРТ для проведения независимой экспертизы и получения экспертного заключения, которое будет предъявлено продавцу, а также в случае необходимости в суде.
При обнаружении экспертом наличия в товаре брака производителя, расходы по проведению независимой товарной экспертизы должны быть компенсированы потребителю продавцом в полном объеме.